С 1 октября в Москве стартовал Пятый Всероссийский форум классных руководителей — масштабная профессиональная площадка, объединяющая 1000 педагогов и кураторов групп среднего профессионального образования со всей России. Местом встречи стал Национальный центр «Россия», где обсуждают ключевые вопросы современного воспитания: престиж профессии учителя, роль родителей и школы, ценностное воспитание, профориентацию и ожидания школьников от науки.
От Кыргызско-Российского Славянского университета в форуме участвуют директор школы КРСУ Ольга Алаева и Марина Бородина. Их участие позволяет представить опыт университетской школы КРСУ в диалоге о воспитательных практиках и формировании образовательной среды.
Первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко отметил особую роль педагогов:
«Форум классных руководителей стал настоящей семьёй и примером служения. Люди, выбравшие своим призванием святую профессию педагога, показывают не только детям, но и всем окружающим пример настоящего служения. От того, во что будут верить ваши воспитанники, о чём будут мечтать, зависит будущее нашей страны».
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул значение форума как практической площадки:
«Форум проводится уже пятый год подряд и доказал свою востребованность. Здесь принимаются важные решения, которые затем реализуются на практике. Так, именно на форуме было принято решение о создании Всероссийского родительского комитета».
В этом году к обсуждению присоединились коллеги из девяти государств, в том числе Абхазии, Южной Осетии, Казахстана и Узбекистана, что подчёркивает международный масштаб события.
Особую атмосферу встречам придаёт формат популярных телепередач с участием известных ведущих — Андрея Малахова, Николая Баскова, Владимира Соловьёва, Эрнеста Мацкявичуса, Марии Ситтель и Юлии Барановской.
На панельной дискуссии «Главные линии» классные руководители вместе с экспертами отвечали на вопросы школьников о выборе профессии и поиске себя.
Помощник Президента РФ Владимир Мединский обратил внимание на необходимость комплексного подхода к изучению истории:
«Учебник — лишь часть процесса. Интерес формируют семья, учитель, медиа, игры. Наша цель — не заставить зубрить даты, а пробудить интерес к предмету».
О роли личности педагога в передаче духовно-нравственных ценностей рассказала министр культуры РФ Ольга Любимова:
«Самым главным остаётся образ педагога, его заинтересованность и живая энергия. Именно учителя формируют интерес к истории, литературе, искусству и передают детям ценности через собственное отношение к предмету».
Участие представителей школы КРСУ в форуме даёт возможность обменяться опытом, представить инициативы университета и расширить профессиональные связи в сфере воспитания и образования.